
Российская национальная премия и фестиваль «Золотая
маска». Светлана Алексиевич. «Время СекондХэнд». Театр драмы.
Омск. Основная конкурсная программа.
Зачем мы ходим в театр? Вот лично я зачем хожу? Может, кто
за чем другим. Я хожу за впечатлениями, (лучше за положительными), я хожу за
эмоциями, хожу получить ответы на свои вопросы. А еще, по -большому счету, мы
все, наверное, ждем каких ярких моментов, переворотов в душе, может быть даже
очищения.
На сегодняшний день — редкие эмоции. И я часто рассуждаю на
тему: сценарий-режиссер-актер-театральное пространство. Кто виноват, если не
получилось? На мой взгляд, больше всех виноват режиссер. Все же он в ответе за
спектакль. Может и вытянуть, может и угробить.
В этом спектакле получилось все. И в первую очередь спасибо
хочется сказать режиссеру. Дмитрий Егоров! Огромное спасибо! Он сумел поднять
пьесу над рампой, и потянул за собой всех: и актеров, и нас зрителей и саму
пьесу. И не случайно зал аплодировал стоя. И не отпускал труппу! И плакали мы
все вместе, всем залом. Вы когда-нибудь видели, чтобы плакал весь зал? И не над
тем, что показывают? А над своим. Над своей жизнью, над тем что происходит
сейчас.
И вот что интересно, ведь у Алексиевич не совсем все так.
Более того, скажу, что мне ее проза не близка. Я не люблю ярлыков, я не люблю
однобокий взгляд.
» В советской стране все было плохо. Точка. Давайте все
зачеркнет, перечеркнем, ужаснемся, посмеемся.»
А вот я не хочу ничего перечеркивать. Это моя жизнь. Это
огромная часть моей жизни! И это ВСЯ жизнь моих родителей. Да, не все было
ладно, гладко, и я все прекрасно понимаю. И на кухне моих родителей велись те
разговоры, и «Архипелаг-Гулаг» тайком читали. И что нам теперь
сказать, что той жизни не было? Или сказать, что часть жизни мы прожили в
каком-то дерьме? Я так не скажу никогда. Я выросла в прекрасной семье,
закончила очень хорошую школу, до сих пор восхищаюсь своими учителями, и
благодарна им за все.
Так вот к спектаклю. Сцена завалена горами мусора, по одному
выходят актеры и каждый рассказывает свою историю. И сначала - шок, потом
несогласие. потом отторжение, а потом… Потом понимаешь, что так и было. И
какой-то перелом наступает от голоса Виктора Цоя. Да, это мы. Мы! Честные,
очень принципиальные, очень романтичные и ранимые. И мы верили! В нашу страну,
в наше будущее. Именно такими мы вошли в 90-ые. А нас начали ломать. И мы
растерялись. Вся страна растерялась. Не знали как. Но пережили. Нас перемололи.
Но мы есть. Каждый со своей историей. Каждый с уважением к своей семье. И мы
идем дальше. А вот что будет дальше? Это зависит только от нас. От нашей
внутренней правды, от нашей честности.
Режиссер не топтал нашу жизнь, он просто ее показал. И
поставил вопрос перед каждым: вам нравится? Это то, о чем вы мечтали? После
этого спектакля захотелось опять посидеть с друзьями на кухне, найти ту точку
опоры и пойти дальше правильным путем. Не хочется ошибаться. Не хочется ругать
то что было, но и зачеркивать не хочется. Это наша жизнь.
Прекрасная сценография, современная, с интересными
находками, которые вроде могли бы отвлекать, но они помогают, добавляют
глубины.
Браво режиссеру Дмитрию Егорову. Огромное спасибо всем
актерам. Талантливо! Одаренно! И всему творческому коллективу спектакля! Я буду
очень болеть за спектакль. Точно достоин премии
Ваша Елена Ронина