"Время СекондХэнд". Театр драмы. Омск.

Российская национальная премия и фестиваль «Золотая маска». Светлана Алексиевич. «Время СекондХэнд». Театр драмы. Омск. Основная конкурсная программа. Зачем мы ходим в театр? Вот лично я зачем хожу? Может, кто за чем другим. Я хожу за впечатлениями, (лучше за положительными), я хожу за эмоциями, хожу получить ответы на свои вопросы. А еще, по -большому счету, мы все, наверное, ждем каких ярких моментов, переворотов в душе, может быть даже очищения. На сегодняшний день — редкие эмоции. И я часто рассуждаю на тему: сценарий-режиссер-актер-театральное пространство. Кто виноват, если не получилось? На мой взгляд, больше всех виноват режиссер. Все же он в ответе за спектакль. Может и вытянуть, может и угробить. В этом спектакле получилось все. И в первую очередь спасибо хочется сказать режиссеру. Дмитрий Егоров! Огромное спасибо! Он сумел поднять пьесу над рампой, и потянул за собой всех: и актеров, и нас зрителей и саму пьесу. И не случайно зал аплодировал стоя. И не отпускал труппу! И плакали мы все вместе, всем залом. Вы когда-нибудь видели, чтобы плакал весь зал? И не над тем, что показывают? А над своим. Над своей жизнью, над тем что происходит сейчас. И вот что интересно, ведь у Алексиевич не совсем все так. Более того, скажу, что мне ее проза не близка. Я не люблю ярлыков, я не люблю однобокий взгляд. » В советской стране все было плохо. Точка. Давайте все зачеркнет, перечеркнем, ужаснемся, посмеемся.» А вот я не хочу ничего перечеркивать. Это моя жизнь. Это огромная часть моей жизни! И это ВСЯ жизнь моих родителей. Да, не все было ладно, гладко, и я все прекрасно понимаю. И на кухне моих родителей велись те разговоры, и «Архипелаг-Гулаг» тайком читали. И что нам теперь сказать, что той жизни не было? Или сказать, что часть жизни мы прожили в каком-то дерьме? Я так не скажу никогда. Я выросла в прекрасной семье, закончила очень хорошую школу, до сих пор восхищаюсь своими учителями, и благодарна им за все. Так вот к спектаклю. Сцена завалена горами мусора, по одному выходят актеры и каждый рассказывает свою историю. И сначала - шок, потом несогласие. потом отторжение, а потом… Потом понимаешь, что так и было. И какой-то перелом наступает от голоса Виктора Цоя. Да, это мы. Мы! Честные, очень принципиальные, очень романтичные и ранимые. И мы верили! В нашу страну, в наше будущее. Именно такими мы вошли в 90-ые. А нас начали ломать. И мы растерялись. Вся страна растерялась. Не знали как. Но пережили. Нас перемололи. Но мы есть. Каждый со своей историей. Каждый с уважением к своей семье. И мы идем дальше. А вот что будет дальше? Это зависит только от нас. От нашей внутренней правды, от нашей честности. Режиссер не топтал нашу жизнь, он просто ее показал. И поставил вопрос перед каждым: вам нравится? Это то, о чем вы мечтали? После этого спектакля захотелось опять посидеть с друзьями на кухне, найти ту точку опоры и пойти дальше правильным путем. Не хочется ошибаться. Не хочется ругать то что было, но и зачеркивать не хочется. Это наша жизнь. Прекрасная сценография, современная, с интересными находками, которые вроде могли бы отвлекать, но они помогают, добавляют глубины. Браво режиссеру Дмитрию Егорову. Огромное спасибо всем актерам. Талантливо! Одаренно! И всему творческому коллективу спектакля! Я буду очень болеть за спектакль. Точно достоин премии Ваша Елена Ронина