В гости к Григоровичу. Спартак. Большой

Есть такие спектакли, которые врезаются в память на всю жизнь, в которые влюбляешься, которые переворачивают твои представления о чем-то конкретном. Как ушат холодной воды. Именно таким был для меня ТОТ спектакль. Со звездным составом и Крассом в исполнении Лиепы. Сколько лет прошло, но все еще помню, ту колесницу, которая наезжала на зрителей, (хотя она стояла на месте) и вершина — высокомерный аристократ Красс. Боже, мы все были в него влюблены. Да, не в героя Спартака, а в отрицательного самодовольного Красса. Сколько в этом спектакле было эротики, какая мощь!

«Спартак» Григоровича был для меня балетом мужским. Мы тогда не знали слов — современный. У нас же был балет один — классический. А еще первый в мире. И кстати, я с этим соглашусь. Тот балет был совершенно другим по своему влиянию на нас, зрителей. Ворота в другой мир.

И вот встреча, наверное, через 40 лет. Страшно подумать. Но гениальный балет остался гениальным. Для меня сегодня этот балет скорее о любви, настолько он страстный и чувственный одновременно. Какая точность линий, какой красиво выверенный рисунок. И такая нежность, и такое невероятно бережное отношение к чувствам в движении тел навстречу друг друга. Даже не эротика, просто любовь. Трепетная, страстная, но очень бережная.

Восторг и невероятная благодарность всем всем. И пусть я увидела совсем другого Красса. (Это про то, что незаменимых нет. Незаменимые есть! Да каждый человек незаменим!!! Артист — особенно!)

Спектакль стал просто другим, И я говорю всем спасибо! Создателям, артистам, которые танцевали в тот вечер, музыкантам, которые в очередной раз пронзили нас бессмертной музыкой Хачатуряна. Выходила из зала с одной мыслью. Счастье —то какое! Одно беспредельное счастье. Помоги нам его не растерять. Уж и не знаю, к кому обращаться. И артисты должны знать: «Вы нам очень нужны, без вас в этой жизни — ну просто нам никак!»

Ваша Елена Ронина