Спектакль «Магадан. Кабаре». Театр «Около дома Станиславского»

Ну вот, наконец-то я добралась до театра ОКОЛО. Честно вам скажу, если бы не гуляла по Вознесенскому переулку много и часто, и не узнала бы про этот театр. И даже гуляя, не сразу внимания обратила. А театр-то с историей. И ему уже 30 лет. И масса наград, и имя есть, и свой зритель. Театр «Около дома Станиславского». Спектакль выбрали по названию «Магадан. Кабаре». На наш взгляд он должен был быть легким (Кабаре же), опять же короткий, всего час времени. И отзывы хорошие. То есть, я ближайшие прочитала. Остальные уже по приходу из театра.

Театр очень милый, камерный, недавно отремонтированный. Опять же публика интеллигентная средних лет, и кстати, в зале довольно много мужчин. У меня муж -математик, он всегда и все считает. И как правило, оглядываясь в зрительном зале, подытоживает: «Мужиков четверо. Вместе со мной». А тут ну прямо половина. Уже интересно. И цена билетов, кстати, приемлемая.

Ну и что вам сказать про спектакль. Я впервые вообще ничего не поняла. То есть совершенно. Что хотел сказать режиссер? Но как мне показалось, режиссер в этом спектакле говорил сам с собой, мое мнение его вообще никак не волновало. Думаю, немного и как-то он разговаривал со своим постоянным зрителем, но вот со мной, которая впервые пришла — вообще ни разу. Меня для него нет! Я ему не интересна. Вот такое послевкусие после спектакля.

Спектакль действительно музыкальный. Несколько человек в ватниках сидят в буро-сером пространстве, главная героиня в мужском пиджаке и галошах поет песни о Магадане. Ей подигрывает на баяне харизматичный музыкант в бабушкиной вязаной кофте. Играет очень хорошо. Переодически появляется странная женщина с подбитым глазом и с чемоданом и тихим голосом спрашивает:» А вы не знаете, в чем смысл жизни?» Забегая вперед, скажу, что в конце спектакля она достает эмалированную кастрюлю и начинает чистить картошку в мундире. На кастрюле написано «Смысл жизни».

Остальные участники спектакля: молодые и очень симпатичные люди, одетые тоже в старые и допотопные шинели, бушлаты, стоптанные ботинки, время от времени поют, играют на гитаре, но все это как-то само по себе, не связно. На экране переодически показывают монаха, который говорит, что ничего не знает, людей, завязших в сугробах. Женщина с подпитым глазом в какой-то момент ни с того ни с сего читает рассказ Чехова «На деревню дедушке», почему-то под музыку Чайковского, а один из участников спектакля изображает тем временем рыбу. Ну это понятно, селедку он изображал. А может эта тетя мальчиком была? И фингал под глазом у нее после того удара в харю? Ох, ну как тут разобраться в замысле режиссера? В программке женщина обозначена как конферансье. И опять вопрос, с чего бы это?

По возвращении я углубилась в расследование. Что это было? Хорошо, у театра подробный сайт. Я больше нигде столько про концепции театра на их сайтах не читала. Там все написано: и мотивы, и состояние, и корни, и восприятие. Чтобы мы не запутались. Но я запуталась еще больше. То есть понятно, что режиссер Погребничко, (а это театр одного режиссера) создает свой мир. Кому-то он кажется странным- ему в самый раз. И вот все его спектакли — это как бы одно целое. И это совсем даже не то, к чему мы привыкли, а немножко около того. Счастливый человек, занимается тем, что ему нравится, не обращая ни на кого внимания. Причем тут я со своими театральными представлениями и привычками? Зачем ему я? Я же привыкла к драматическим моментом, ну хотя бы к истории. Ведь должна быть в спектакле какая-то история. Или нет? Здесь не было!

Вот я тут ратую за фильмы с субтитрами. Мне кажется, такие спектакли тоже должны идти с субтитрами, объясняя нам, что хотел сказать автор тем или иным эпизодом.

Подводя итоги, в театр этот еще раз схожу, посмотрю как там у них дела? Опять же, даже не зная их языка, может что-то начну понимать. Этот спектакль пересматривать не буду. Даже за час устала. Ну вот честно, если бы они хотя бы спели :

Будь проклята ты Колыма,

Что названа Черной Планетой.

Сойдешь поневоле с ума -

Оттуда возврата уж нету.

я бы была более снисходительной. Просто галоши меня не убедили. Если что не поняла, объясните! Мне правда, интересно!!!

Ваша Елена Ронина