Пуччинни. Тоска. Дирижёр-постановщик Д.Каллегари. Режиссёр С.Пода

Итак, «Тоска», премьера в Большом. Я всего лишь Зритель, у которого есть своё мнение, который любит оперу и слушает ее регулярно (раньше, в том числе и в Европе). Пишу специально утром, чтобы разобраться со своими эмоциями. Что это было? Понравилось-не понравилось. Ну как же это может не понравиться? Музыка гениальная, постановщики- итальянцы, костюмы-декорации сногсшибательные, голоса прекрасные. Но уже вчера было ощущение, что нет согласованности между сценой и музыкой. Костюмы отдельно, голоса отдельно, опера отдельно. И ни к чему претензий нет. А общего спектакля не получается. Я слушала «Богему» Пуччинни в Ла Скала. Постановка Дзефирелли. И это было гениально. Я плакала от восторга и несколько дней находилась под впечатлением. Да что там несколько дней!! Я и до сих пор помню тот спектакль в подробностях. И в первую очередь гениальную музыку. Изумительные костюмы и декорации не перебили, они только усилили впечатление от спектакля. В «Тоске» нас оглушили сценографией и тем самым, на мой взгляд,помешали музыке. Нужно было восхищаться действом и разгадывать замыслы художника. Мы друг друга хвалили, что узнали скульптуры Бернинни и Микеланджело, спорили, кто делал купол для собора Св Петра. При чем тут опера? Тут не до оперы. Почему у меня сложилось впечатление, что оркестр не был заодно с солистами? Почему мы не плакали, слушая две самые известные арии? Я не знаю. Но у меня появилось желание немедленно послушать-посмотреть классические варианты. С Марией Каллас, или нашу, предыдущую постановку Большого, чтобы реабилитировать Пуччинни в собственных глазах. Вот такие мысли. Повторюсь — простого зрителя, любящего оперу.