Жизель, как точка отсчета

А.Адан, Жизель -Н.Капцова, Альберт - А. Овчаренко

Редакция - Ю.Григорович

Художник - С.Вирсаладзе

Жизель — балет из любимых, из тех, которые знаешь наизусть. И музыку, и хореографию. Известны все нюансы, и уже ждёшь те, или другие «па» танцовщиков, знаешь, когда в оркестре зазвучит кларнет, где вступит гобой, где проникновенно заплачет альт. Не мудрено, что с исполнителей в такой ситуации ещё строже спрос, хочется, чтобы все было идеально.

Уж и не знаю, сколько раз я смотрела «Жизель». И в Большом, и в Михайловском. Смотрела и последний спектакль Ратманского. Для меня он был праздничным, ярким, очень жизнерадостным и светлым. И тем не мнение. Хотелось вернуться к камерности и пасторальности Григоровича. Постановка Григоровича, кстати, идеально поддержана костюмами и декорациями Вирсаладзе. Они тоже неброские, в бежево-серых тонах, все направлено только на сам балет.

Прекрасная Нина Капцова! Очень нежная и очень женственная. Молодость и непорочность, доверчивость, готовность к большой любви. Девушка с огромным сердцем. Именно так нам подала образ балерина. Такой актрисе соответствовать не просто. Я в своё время много работала над воспоминаниями Мариса Лиепы. Для него Альберт всегда был разный. В каждом спектакле. Он его оправдывал, жалел, осуждал, и каждый раз это чувствовал зал. Мне кажется Овчаренко ещё в середине пути, это и понятно, над образом графа можно работать всю жизнь. Танцовщик замечательный, с красивым прыжком, прекрасный партнёр. Кордебалет во втором действии мне понравился значительно больше, в первом что-то мне показалось тяжеловато. Во втором действии нужно танцевать только в полную силу, чем нас балерины и порадовали.

Красивый балет, из тех, что на все времена. Надеюсь, эта редакция никогда не сойдёт со сцены, навсегда останется точкой отсчета.

Ваша Елена Ронина