
Это ничего, что я выскажу собственное мнение на фильм, и не
буду им бесконечно восхищаться? Хотя сегодня впечатление другое, оно лучше, чем
сразу после просмотра картины.
Я безусловно шла на Серебрякова, (считаю его на сегодняшний
день одним из лучших актёров), шла на тему.
Фильм бесконечно красивый и очень многослойный, там столько
пластов, что думать про него хочется и нравится, и с удовольствием ещё буду
доставать из памяти все новые и новые краски. Пейзажи, интерьеры, где столько
всего, диалоги второго плана, детали, детали- бесконечность важных деталей. И
Рига, и Юрмала, все близкое, иногда жизненное, иногда придуманное, но очень
важное.
А дальше для меня началось действо, в которое я не очень
верю. Сын постоянно обвиняет отца, театрально кричит на него. Не менее
театрально отзывается отец. Задумка режиссёра? Такой акцент? Чтобы мы ещё раз
углубились в конфликт? Для меня это было чересчур. Мягкая речь с действительно латышским
акцентом, (а латыши говорят бесподобно красиво) и разговор на полутонах был бы
здесь ярче и уместнее. Герой Серебрякова напомнил мне героя, когда-то
сыгранного Янковским в «Полетах во сне и наяву». Только тот просто
жил, а этот пытается всех обвинить. Это просто мое личное мнение, мне не близок
такой человек по сути. Очень легко, (или наоборот тяжело) жить обвиняя всех
вокруг. А уж обвинять родителей легче простого. Они не додали: любви, тепла,
отношений и т д. Ну недодали. Они жизнь додали- можно дальше самому
разбираться. Идти и жить. А можно копаться и обвинять. И в итоге делать жизнь
непереносимой себе и окружающим. Ужас и тупик. А ещё — инфантилизм. С другой
стороны- отец. Авторы фильма его обвиняют. Я - нет. Он же гений. Гений не может
заниматься сыном, окружающими. Он создан для творчества. Это особые люди, на
мой взгляд. Они принадлежат всем. И это их трагедия. Рядом с гениями жить
сложно, страдают из близкие, но сколько получает мир! Искусство! Их маленькое
окружение всегда вертится вокруг них. Закон жанра. По-другому не бывает.
Трагедия? Конечно! Но опять же в фильме видишь сцену, а не жизнь. И в общем,
все что видишь -не новость.
Прекрасные актёры играют практически шекспировскую трагедию.
Играют высокопарно, но не жизненно, поэтому немного удивительно для меня.
Да, вот ещё. В какой-то момент в кинотеатре вдруг пропало
изображение. То есть был звук, а изображения не было. И вот мы минут 10
смотрели на тёмный экран и слушали речь актёров. Это было очень тяжело. Безумно
сложно. Просто даже неудобно было за переигрывание актёров. И я чувствовала по
реакции зала- не мне одной.
Фильм конечно же к просмотру рекомендую, и сама через
какое-то время пересмотрю его ещё раз. Он из тех, что хочется ещё раз
повторить, присмотреться к деталям. Но сложилось впечатление, что режиссер,
снимая фильм больше решал свои задачи, чем думал о нас, зрителях. Как всегда,
мнение мое и очень субъективное. В процессе времени оно может и поменяться.
Ваша Елена Ронина
20.03.2019