Другой Тургенев. Актриса. Спектакль театра Бенефис

Струна звенит в тумане. Так в свое время отозвался о повести «Клара Милич» Гоголь, а Достоевский в ответ: «И хорошо делает, что звенит». Вот и в спектакле тихо звучит одинокая струна. Ах, как же внимательна режиссер Анна Неровная. Для нее нет мелочей, она слышит и видит, и точно передает свое видение нам, зрителям. «Другой Тургенев». В том смысле, что такого Тургенева мало кто знает, но это самый, что ни на есть Тургенев. Которого мы знаем, любим. С красивым русским языком, с психологическими образами, с метаниями героев, бесконечными вопросами, которые мы задаем сами себе. Спектакль смотрится на одном дыхании. Он красиво выстроен, стильно и очень современно. Я не буду раскрывать находок режиссера, это нужно увидеть, но это один из тех спектаклей, которые хочется пересматривать. 200 лет Тургеневу. Именно к этой дате мы приурочили поход Тургеневского общества и клуба «Московскиепосиделки» в театр Бенефис. Просмотр и обсуждение спектакля «Другой Тургенев. Актриса» Мистическая проза Тургенева. При жизни Тургенева тематика его «таинственных» повестейказалась довольно странной. Критика недоумевала: «Зачем эта магия, спиритизм, волшебство в эпоху Возрождения?» Между тем, обращение к таинственному у писателя вполне закономерно. Он застал русское общество в период увлечения оккультизмом, когда «дворяне сменили шпаги и пистолеты на магические палочки, занялись магнетизмом, заговорили о ясновидении, спиритизме и хиромантии», Ну и конечно же писатель пытался в очередной раз разобраться в психологии любви. «Любовь овладевает человеком без спроса… подцепит его, голубчика, как коршун цыпленка, и понесет куда угодно» Судьба Клары — это смерть ради любви; судьба Якова — любовь ради смерти. Страсть и рассудок. Что победит? Молодые актеры были настолько убедительны, настолько харизматичны, что мы верили им во всем, шли за ними, погружаясь в другое измерение. Здесь нам очень помогли роскошные костюмы, выполненные в черно-белой гамме, пластика, трагические глаза Клары: чёрные как уголь, пронзительные. Все уместно, ничего нет через чур. Спектакль заканчивается внезапно. Пауза, и гром аплодисментов, И крики браво! Как это здорово, что мы смогли после спектакля сказать спасибо режиссеру Анне Неровной и актерам. Общее мнение было таким. Это совсем даже не другой Тургенев. Это самый настоящий Тургенев. Тот, которого мы все так любим. Большое всем спасибо. Ваша Елена Ронина