
Струна звенит в тумане. Так в свое время отозвался о
повести «Клара Милич» Гоголь, а Достоевский в ответ: «И хорошо делает, что звенит».
Вот и в спектакле тихо звучит одинокая струна. Ах,
как же внимательна режиссер Анна Неровная. Для нее нет мелочей, она слышит и
видит, и точно передает свое видение нам, зрителям.
«Другой Тургенев». В том смысле, что такого
Тургенева мало кто знает, но это самый, что ни на есть Тургенев. Которого мы
знаем, любим. С красивым русским языком, с психологическими образами, с
метаниями героев, бесконечными вопросами, которые мы задаем сами себе.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Он красиво
выстроен, стильно и очень современно. Я не буду раскрывать находок режиссера,
это нужно увидеть, но это один из тех спектаклей, которые хочется
пересматривать.
200 лет Тургеневу. Именно к этой дате мы приурочили
поход Тургеневского общества и клуба «Московскиепосиделки»
в театр Бенефис. Просмотр и обсуждение спектакля «Другой Тургенев. Актриса»
Мистическая проза Тургенева. При жизни Тургенева
тематика его «таинственных» повестейказалась довольно странной. Критика
недоумевала: «Зачем эта магия, спиритизм, волшебство в эпоху Возрождения?»
Между тем, обращение к таинственному у писателя
вполне закономерно. Он застал русское общество в период увлечения оккультизмом,
когда «дворяне сменили шпаги и пистолеты на магические палочки, занялись магнетизмом,
заговорили о ясновидении, спиритизме и хиромантии», Ну и конечно же писатель
пытался в очередной раз разобраться в психологии любви.
«Любовь
овладевает человеком без спроса… подцепит его, голубчика, как коршун
цыпленка, и понесет куда угодно»
Судьба Клары — это смерть ради любви; судьба Якова —
любовь ради смерти.
Страсть и рассудок. Что победит? Молодые актеры были
настолько убедительны, настолько харизматичны, что мы верили им во всем, шли за
ними, погружаясь в другое измерение. Здесь нам очень помогли роскошные костюмы,
выполненные в черно-белой гамме, пластика, трагические глаза Клары: чёрные как
уголь, пронзительные. Все уместно, ничего нет через чур.
Спектакль заканчивается внезапно. Пауза, и гром аплодисментов,
И крики браво!
Как это здорово, что мы смогли после спектакля
сказать спасибо режиссеру Анне Неровной и актерам. Общее мнение было таким. Это совсем даже не
другой Тургенев. Это самый настоящий Тургенев. Тот, которого мы все так любим.
Большое всем спасибо.
Ваша Елена Ронина