Опера «Ромэо и Джульетта» Гуно. 1.02. 2020. Театр Ла Скала

Я в Ла Скала не первый раз, и каждое посещение конечно же событие.

Билеты были куплены сильно заранее, своим мужчинам я объявила название оперы уже в Милане.

-Ромео и Джульетта? — удивился муж. Так ей вроде 14 лет!

Вотведь, подумала я, еще никто никуда не пошел, а уже негатив в голосе. Понятное дело, где ж найти примадонну, чтоб ей было 14 лет, и чтоб она доросла до Ла Скала.

В программке значилась Диана Дамрау. Роскошная певица из Германии, которую слушали не раз в Баден-Бадене. Красивое сопрано, яркая женщина, но, понятное дело, из подросткового возраста уже вышла.

Я каждый раз удивляюсь, почему в театр ходят одни женщины. В Милане удивление мое было прямо противоположное. Такое количество мужчин в театре в не видела никогда. Хотя, чего я собственно удивляюсь? Сама пришла в сопровождении двоих. И честно вам скажу — это приятно. Особенно, когда тебя сопровождают мужчины при полном параде. Все же мужчинам идут костюмы и белые рубашки. Они как-то сразу расправляют плечи, становятся галантными и импозантными. Им прямо хочется подать руку даме, поклониться, пропустить тебя вперед.

Мы сидели в ложе. И с одной стороны, не самый лучший для этого театра вариант, (все же акустика больше рассчитана на партер), но из ложи замечательно наблюдать не только сцену, но и зал. Что я и делала в антракте. Невероятно любопытно разглядывать совершенно других зрителей, мы к таким не очень привыкли: неспешные компании изнескольких мужчин, а в центре дама. В основном люди в возрасте, и дамы в чем-нибудь от Шанель. Они мило общаются в антракте, делятся впечатлениями. Ясно, что основная публика — все же местные жители, и туристов в зрительном зале немного.

Ну, то есть, одного туриста я все же заметила. В свитере с оленями. Явно соотечественника. Но он сидел в ложе за мной, я его практически не видела, только когда он выходил из ложи и громко хлопал дверью, вздрагивала и оборачивалась, нопо-большому счету настроения он мне  не портил.

Звонков в Ла Скале не дают, тут приглушают свет. Сначала один раз, потом два, а потом и три, и люстры гаснут.

Спектакль начинается монологом хора. При безмолвствующем оркестре. И это невероятно сильное и яркое решение. Ты сразу настраиваешься на Шекспира, на трагедию, на время.

«Ромео и Джульетта». Я никогда не являлась знатоком музыки Шарля Гуно. Больше знала о его самой известной опере «Фауст» и романе с Полиной Виардо. И опера «Сафо» была написана для Полины, и в гостях у четы Виардо в Куртавнеле он со своей маман бывал, и много чего с Полиной у него в жизни происходило. Злые языки даже одного из детей Полины приписывали Гуно. Охуж эти злые языки, опасные сплетни.

В Милане мы слушали спектакль театра Метрополитен Опера 2017 года. Спектакль абсолютно классический, костюмный, с красивыми декорациями. Может быть немного мрачный по свету. Ну так сегодня все так. И в Большом не редкость. Взять хотя бы «Пиковую даму», или «Дона Карлоса».

«Ромео и Джульетта» — это опера безусловно особенная. И что важно, либретто наиболее близко к шекспировскому тексту. Разве что Джульетта проснулась раньше, чем умер Ромео, чтобы все же спеть с ним дуэтом напоследок. И поцеловаться от души. Но это было изысканно красиво. И уж точно оправдано.

Да, Диане Дамрау не 14 лет. Но как же она была легка и грациозна. Как будто, сошедшая с картин Боттичелли. Спасибо и костюму, и сценическому образу, в котором певица порхала как бабочка. Сколько страсти и нежности, целомудрия и красоты. Ну и конечно голос. Прекрасный голос.

Я впервые слушала ВитториоГриголо(Ромео), и это конечно тенор уникальных возможностей.

Ну и порадовал 30-летний дирижер — Лоренцо Виотти. Как здорово, что сегодня такое возможно. Молодым открыты такие дороги.

Это опера о любви и нежности, о добре и преданности. Красивейшая музыка, прекрасные исполнители. Ничего не нужно разгадывать и додумывать. Ты находишься внутри драмы, сопереживаешь, страдаешь, радуешься молодости, красоте и нежной любви.

Чудесной спектакль. Выходит, есть все-таки сегодня режиссеры, которые не бояться ставить спектакли в классической манере. И за это им брави!!!

Ваша Елена Ронина